Действенные способы экономии бюджета. Как остаться в плюсе.

Действенные способы экономии бюджета Бюджет
Если вы устали считать копейки до зарплаты и все еще удивляетесь, что деньги уплывают сквозь пальцы, вам стоит обратиться к действенным способам экономии средств. Вы сможете контролировать свои расходы и у вас останутся средства на отдых и путешествия, главное - составить бюджет и распределить расходы.

Четыре способа экономии бюджета.

Очень неприятно по завершении месяца думать, когда успели закончиться средства. Однако еще более неприятно осознавать, что денег уже нет, месяц еще не закончился и до получки впереди еще неделя. Чтобы контролировать свои затраты, нужно составить бюджет. Существуют четыре распространенных способа контроля средств.

Содержание
  1. Light
  2. Medium.
  3. Hard.
  4. Hard core.

Light

Какое количество средств вы расходуете каждый месяц на необходимые покупки и отдых? Сколько вы отдаете за коммунальные услуги, продукты питания, топливо, услуги связи и Интернет? А сколько денег вы готовы потратить на свой отдых и приятное времяпрепровождение, будь то поход по магазинам, кино и кафе, дополнительные кружки для ребенка? Если вы помимо этих трат рассчитываете выделить сумму на перспективу, то для вас будет идеальным способ «Бюджет 50-30-20».

Смысл способа в том, что ваш доход необходимо распределить так, чтобы 50% вы тратили на основные первостепенные платежи, 30% уходило на удовлетворение ваших желаний, а 20% — это в копилку на будущее!

Вам не придется ставить ограничения на какие-либо нужды, необходимо только соблюдать процентное распределение. В один месяц вы сможете приобрести абонемент куда-либо, в другом месяце – провести выходные в санатории. Главное – каждый месяц вы откладываете деньги. Процентное соотношение можно варьировать исходя из ваших возможностей, например, 60-20-20.

Данный способ может помочь контролировать затраты, вы не будете ощущать себя загнанным в рамки и у вас останутся средства на удовлетворение личных потребностей. 30% на это должно хватить!

Medium.

Этот способ схож с предыдущим, но с небольшими отличиями. Вы определяете для себя важность некоторых затрат: то, что помимо основных трат, находится для вас в приоритете. К примеру, это ваши индивидуальные занятия или дополнительные тренировки ребенка. Либо вы ежемесячно ездите к родственникам в другой город и вам приходится тратиться на транспорт. Решением станет способ «Бюджет 60%».

Суть в том, чтобы поделить свои расходы на 2 части – 60% и 40%. 60% — это необходимые ежемесячные расходы, а вторая часть – свободные средства, которые вы сами решаете как потратить: погасить ежемесячный взнос по кредиту, потратить в свое удовольствие, либо отложить на отдых или ремонт.

Способ «Бюджет 60%» придется по нраву тем, кто хочет контролировать второстепенные затраты. С таким «плавающим» бюджетом вы примете во внимание то, на что уходят ваши средства.

Hard.

Если вам кажется, что ограничений, как в двух предыдущих способах, недостаточно и вы хотите полностью контролировать все расходы до копейки, то следует проявить интерес к «Нулевому бюджету».

Суть способа проста: ваши затраты (в том числе сумма на сбережение) должны приравниваться к вашим доходам. Вот и все правила!

Кажется все очень легко и просто, но на деле вам придется постараться, чтобы сформировать данный бюджет. В первую очередь, вы должны иметь представление о своих расходах. Несколько месяцев можно сохранять квитанции и чеки из магазинов или вести запись своих трат, сделать выписку расходов по карте. Главное, выделить для себя приоритетные категории и на них установить ограничения по суммам. Скорей всего, для идеального баланса, вам придется подгонять цифры.

Для использования способа «Нулевого бюджета» необходимо заранее подготовиться и быть максимально дисциплинированным. С помощью этого способа вы без труда определите причины ваших чрезмерных трат. Вы станете более серьезно относиться к своим средствам.

Hard core.

Этот способ потребует от вас максимальной экономии. Это совершенно новая точка зрения на бюджет. Это бюджет под названием «Голые кости».

Основа способа заключается в том, что вы тратите средства только на самые необходимые нужды. А остальные средства откладываете на будущее.

Этот способ подойдет для тех, кому нужно срочно скопить определенную сумму или отдать долги. С таким жестким подходом вы начнете по-другому относиться к походам по магазинам и пересмотрите свой бюджет в целом.

Бюджет сформирован! Что делать дальше?

Теперь, когда бюджет готов, вы должны, совершая покупки, придерживаться денежных рамок.

При этом, скорее всего, вы вспомните о денежных конвертах, при которых для каждой категории покупок приготовлен специальный конвертик с определенной суммой. Все ваши траты вы оплачиваете из этих конвертов: продукты питания, развлечения, обслуживание автомобиля – на каждую свой конверт. В случае, если деньги закончились, то и траты на эту категорию прекращаются до следующего месяца. Вам будет проще использовать этот способ, если вы работаете с «Нулевым бюджетом».

Рассказывать об этом очень просто, гораздо сложнее – на деле. Пользоваться этими конвертами очень непросто. Для этого существует правило: изменяющиеся траты лучше оплачивать наличными. При этом будет проще контролировать расходы, так как людям сложнее дается распрощаться с наличными, нежели при оплате картой.

Основные расходы будет лучше автоматизировать через онлайн-оплату. Если установить автоплатеж, то вы никогда не пропустите срок оплаты! Накопления лучше всего перенести на специальные банковские счета, а не хранить дома.

Перед выбором подходящего способа стоит определить, как строги вы будете к вашим тратам. На что вы в первую очередь ходите поставить акцент: либо копить средства, либо просто контролировать расходы.

Составьте план действий от руки, в Excel или с помощью мобильного приложения – это неважно! Если сложно начать, обратитесь к интернету, там есть шаблоны составления бюджетов.

Сначала вы будете испытывать затруднения в строгом следовании своего плана. Но если делать все систематически, то и без опыта можно с этим справиться. Даже если совершаете ошибки – не сдавайтесь, и вы сможете управлять своими расходами.